На главную » Астрономия » Метеорит ALH 84001, предоставил, новые доказательства существования жизни на Марсе.

NASA получило новые доказательства того, что марсианский метеорит ALH 84001 принес на Землю следы древнего микробной жизни. Это открытие сделано той же группой ученых, которая обнаружила следы органической жизни в метеорите ALH 84001 13 лет назад: первое сообщение было сделано NASA и Белым Домом еще в 1996 году.

Новые данные, полученные благодаря применению усовершенствованного течение 13 лет метода электронной микроскопии высокого разрешения, дают гораздо больше аргументов в пользу существования жизни на Марсе.Ученые из NASA исследовали ультратонкие гидрокарбонатные диски, и ассоциированные с ними мелкие кристаллы магнетита (Fe3O4), найдены внутри метеорита Алена Ниллза - ALH 84001. Их новейшие данные опровергают многочисленные теории, которые обосновывали невозможность считать исследованы структуры имеющими однозначно биологическое происхождение. Сейчас, спустя 13 лет после начала исследования метеорита, ученые считают, что доказали свою правоту.

Их данные еще не является прямым и непосредственным доказательством существования жизни на Марсе, но они очень сильным аргументом в пользу существования жизни на поверхности, или в подповерхностных водах этой планеты, в прошлом. Так, результаты исследований будут на днях официально представлены в штаб-квартире NASA в Вашингтоне, и станут частью дебатов по определению дальнейшей стратегии развития космических программ.Дополнительные доказательства существования следов жизни в метеорите 84001 были приведены последние несколько недель также и NASA Ames Research Center и Jet Propulsion Laboratory.

В общем, исследования сконцентрированы на следах так называемых «зализа магнит бактерий», которые существуют на Земле и, возможно, на Марсе. Эти бактерии в результате своей жизнедеятельности формируют в карбонатных осадочных породах, очень характерны кристаллы магнетита. Именно такие частицы были обнаружены в метеорите 84001. Группа Дэвида МакКея показала, что такого рода кристаллы не могут быть сформированы в ходе термических превращений скальной породы, или как следствие высоко энергического удара выбил метеорит ALH 84001 с Марса в космическое пространство: именно к этому сводились гипотезы, отстаивали неорганическое происхождение магнетитовых частиц.