На главную » Hi-Tech » Технологии » SpaceX-файлы: Первый полет Starship, модернизация стартовой площадки.
0

SpaceX-файлы: Первый полет Starship, модернизация стартовой площадки.

0
SpaceX-файлы Первый полет Starship, модернизация стартовой площадки.9 сентября 2019 года появились первые признаки планирования SpaceX запуска Starship Mk1 из Южного Техаса – в виде приложений Федеральной комиссии по связи США, запрашивающих разрешение на использование частот для связи с прототипом космического корабля во время его первого полета.

Ранее, 5 сентября 2019 года, в статье новостного портала Business Insider появилась информация о том, что SpaceX намерена получить разрешение Федерального управления гражданской авиации США (FAA) на модернизацию своей пусковой инфраструктуры в Южном Техасе для Starship. Учитывая все обстоятельства, похоже, что большинство звёзд (если не все) начало сходиться в пользу первого пуска Starship, который, по словам главного исполнительного директора SpaceX Илона Маска, планируется не ранее октября 2019 года.

Согласно приложению, испытательная кампания Starship начнется с прыжка на высоту около 20 км – более чем на два порядка превышающую высоту, «взятую» «летающим стендом» Starhopper. А приземление будет осуществлено на «его» же посадочную площадку, отстоящую всего в 30 метрах от места старта.


Это будет амбициозный полетный дебют Starship Mk1, и техасские команды SpaceX продолжают работать круглосуточно для подготовки к нему. Несколько дней назад на верхнюю часть корпуса летательного аппарата был водружен новый кольцевой сегмент; была замечена доставка на место сборки одной или двух новых посадочных опор / аэродинамических рулей, изготовленных из клепаной стали; продолжается сборка заостренной носовой части и ее подготовка к последнему монтажу.

Похоже, завершена предварительная сварка верхнего (и последнего) купола топливного бака Starship Mk1, и сейчас технические специалисты устанавливают внутреннее оборудование космического корабля, прежде чем он будет окончательно собран. Одновременно выстроен еще ряд новых бетонных площадок, которые сейчас оснащаются дополнительным производственным оборудованием. Вероятно, это основа для одновременной сборки в ближайшем будущем либо двух Starship, либо Starship и Super Heavy.

Документы, попавшие в распоряжение журналиста Business Insider Дэйва Мошера и опубликованные 5 сентября 2019 года, касаются расширения сборочного производства и являют собой превосходный обзор запланированных SpaceX обновлений стартовой площадки Starship. Документы подтверждают, что FAA пересмотрело свое заключение о воздействии на окружающую среду (EIS) от 2014 года и фактически готово повторно разрешить SpaceX строительно-монтажные работы в Бока-Чика для достижения новой цели, с учетом исходных планов (и согласований) для строительства стартового комплекса ракет-носителей Falcon 9 / Falcon Heavy.

Согласно таблице в документах, испытания Starship будут проходить следующим образом. (В примечании говорится, что указано общее количество для всей программы испытаний, рассчитанной на 2-3 года.)

Фаза 1. Вначале будет проведено 5-10 испытаний т.н. wet dress – генеральная репетиция взаимодействия наземных систем и космического корабля при заправке Starship компонентами топлива. Затем последует 5 статических огневых испытаний; ракетные двигатели Raptor будут работать всего несколько секунд. Затем настанет очередь последовательно трех «малых прыжков» (в варианте фазы 1 тяга двигателей будет поднята, чтобы Starship оторвался от стартовой площадки на несколько сантиметров).

Фаза 2. Вначале вновь три «малых прыжка», но уже с подъемом на высоту до 150 метров. Затем серия из трех «средних прыжков» на высоту до 3 км.

Фаза 3. Три «больших прыжка» на высоту 100 км, вертикальный спуск с отработкой входа в атмосферу и приземление.

Но, похоже, эту программу испытаний уже придется переписать, во многом благодаря Starhopper. В самом деле, SpaceX фактически уже завершила фазы 1 и 2, не говорит ни слова о планах «средних прыжков» на 3 км, зато нацеливается сразу на 20 км. В заявлении FAA от мая 2019 года говорится, что у федерального управления нет информации, необходимой для выдачи разрешения на Фазу 3, включая «зажигание двигателя и тягу, необходимую для подъема Starship на 100 км, поворот на большой высоте и выполнение входа в атмосферу и посадку».

SpaceX-файлы Первый полет Starship, модернизация стартовой площадки.На этой иллюстрации понятно, каким образом SpaceX в конце 2018 – начале 2019 года представляла обновления стартовой площадки, которые, как сообщается, необходимы для обеспечения Фазы 2 испытаний. Всё это очень похоже на то, что SpaceX уже построила в Южном Техасе. Однако некоторые существенные изменения, безусловно, имеют место, и похоже, что у компании впереди напряженная работа в течение 4-8 недель для завершения необходимых модификаций, включая увеличение объемов хранилища топлива, две большие стены и возможный подземный монтаж критически важной инфраструктуры.

В конечном итоге, SpaceX предстоит проделать значительную работу, чтобы получить от FAA как экологическое заключение, так и разрешение на первый экспериментальный полет Starship Mk1. Вы еще помните, как для того, чтобы изменить в уже выданном разрешении высоту прыжка Starhopper с 25 метров до 150 метров (вместо запрошенных 200 метров), FAA понадобилось около трех недель? Наверняка еще одна непростая битва потребуется SpaceX для того, чтобы 13 октября 2019 года, в соответствии с планами компании, Starship смог подняться в небо на 20 километров.

Нашли опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter.

Теги:
SpaceX
Прокомментировать
Ваш комментарий:
Введите два слова, показанных на изображении:*

Пишите письма

Теория — это когда все известно, но ничего не работает. Практика — это когда все работает, но никто не знает почему. Мы же объединяем теорию и практику: ничего не работает и никто не знает почему!

Регистрация