На главную » Астрономия » Спутник ICON сделает еще одну попытку «избавиться» от ракеты Pegasus Xl.
0

Спутник ICON сделает еще одну попытку «избавиться» от ракеты Pegasus Xl.

0

Спутник ICON сделает еще одну попытку «избавиться» от ракеты Pegasus Xl.

Национальное управление США по аэронавтике и космосу (NASA) в заявлении, распространенном 9 сентября 2019 года, сообщило, что запуск космического аппарата Ionospheric Connection Explorer (ICON) в настоящее время запланировано на 10 октября 2019 года. Девятью днями ранее на аэродроме Станции ВВС США Мыс Канаверал совершит посадку самолет носитель Northrop Grumman’s L-1011 вместе с ракетой-носителем Pegasus XL и спутником. 

ICON был построен и подготовлен к полету в 2016 году. Первоначально планировавшийся на июнь 2017 года запуск спутника неоднократно задерживался из-за технических проблем с механизмом отделения полезной нагрузки и механизмом сброса головного обтекателя ракеты. Запуск был перенесен на июнь 2018 года. 

За несколько дней до запуска, при перелете на аэродром, расположенный на атолле Кваджалейн, инженеры обнаружили «нестандартную» телеметрию, поступающую с первой ступени РН Pegasus XL. В результате L-1011 вместе с Pegasus XL и ICON возвратился в Калифорнию. Запуск был перенесен на ноябрь 2018 года, а место запуска – на мыс Канаверал.

 
7 ноября 2018 года самолет-носитель, полностью готовый к запуску, поднялся в небо над Флоридой и лег на курс, рассчитанный для сброса Pegasus XL. Однако за несколько минут до этого инженеры вновь обнаружили нештатную телеметрию с ракеты-носителя, и запуск был отменен. L-1011, Pegasus XL и ICON отправились в Калифорнию. 

Ни NASA, ни Northrop Grumman, производитель ракеты-носителя, не сообщили подробностей о неисправности, хотя на одной из встреч представители космического агентства заявили, что она связана с системой управления аэродинамическими рулями ракеты. В заявлении от 9 сентября 2019 года NASA сообщило, что совместное расследование с Northrop Grumman изучило «показания датчика Pegasus, вышедшие за допустимый диапазон», но не уточнило, с какой частью носителя этот датчик был связан. 

«Причина проблемы понятна, и летное оборудование было модифицировано для решения этой проблемы», – говорится в заявлении. В том числе были выполнены два полета L-1011 с Pegasus XL без сброса ракеты-носителя, «чтобы проверить эффективность модификации без проблем». 

ICON – космический аппарат весом 288 кг, предназначенный для исследования изменений в ионосфере Земли, взаимодействия между земной и космической погодой и механизмы, вызывающие вследствие этого взаимодействия возмущения в верхних слоях атмосферы. Есть надежда, что лучшее понимание этой динамики уменьшит ее влияние на связь, сигналы GPS и земную технологию в целом. 

Запуск ICON – единственный в «портфеле» Northrop Grumman для ракеты-носителя легкого класса Pegasus XL, запускаемой по схеме «воздушный старт». В 1990 году и 1990-х годах суммарно она выполнила 30 полетов, в 2000-х годах – 10 полетов, в нынешнем десятилетии – всего три (2012, 2013, 2016 годы). Несмотря на растущий интерес к малым космическим аппаратам, высокая стоимость запуска на Pegasus XL сослужила ей плохую службу на высококонкурентном рынке пусковых услуг. 

В последний раз рыночные проблемы Pegasus XL проявили себя в июле 2019 года, когда NASA заключило с компанией SpaceX контракт на запуск космического аппарата Imaging X-Ray Polarimetry Explorer (IXPE) со стартовой массой около 320 кг, изначально предназначавшегося для запуска на Pegasus XL. Northrop Grumman предлагал пусковые услуги для IXPE за $56,4 млн, SpaceX – за $50,8 млн. К тому же, РН Falcon 9 обладает гораздо большей грузоподъемностью. 

Еще несколько месяцев назад у Pegasus XL была другая надежда, но теперь, похоже, она испарилась. Компания Stratolaunch, основанная и финансируемая покойным Полом Алленом, планировала использовать разработанный ею гигантский самолет с самым большим в истории авиации размахом крыльев для запусков ракет-носителей Pegasus XL, причем с возможностью запусков за один полет трех таких ракет. Этот самолет совершил свой первый испытательный полет в середине апреля 2019 года, однако с тех пор больше не летал, и источники в аэрокосмической отрасли США говорят, что Stratolaunch сворачивает свою деятельность.

Нашли опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter.

Прокомментировать
Ваш комментарий:
Введите два слова, показанных на изображении:*

Пишите письма

Теория — это когда все известно, но ничего не работает. Практика — это когда все работает, но никто не знает почему. Мы же объединяем теорию и практику: ничего не работает и никто не знает почему!

Регистрация