На главную » Новости » МКС. Полёт Starliner OFT завершён.
0

МКС. Полёт Starliner OFT завершён.

0
МКС. Полёт Starliner OFT завершён.Завершен первый испытательный беспилотный полет по программе Orbital Flight Test космического корабля Starliner (США), разработанного компанией Boeing по заказу Национального управления США по аэронавтике и космосу (NASA) в рамках программы Commercial Crew Program.

Полет КК Starliner OFT начался запуском на ракете-носителе Atlas V N22 компании United Launch Alliance со стартового комплекса SLC-41 Станции ВВС США Мыс Канаверал 22 декабря 2019 года. Спустя несколько минут после отделения от верхней ступени Centaur ракеты-носителя, КК Starliner OFT, находившийся в автоматическом режиме на штатной переходной баллистической траектории полета, из-за сбоя системы управления не смог выйти на целевую опорную низкую околоземную орбиту. После перехода на дистанционное управление наземным операторам удалось перевести космический корабль на нерасчетную орбиту. При этом был превышен лимит расхода топлива, необходимого для безопасной встречи и стыковки с Международной космической станцией, планировавшихся на 21 декабря 2019 года.

После обсуждения возникшей ситуации руководители полетом Starliner приняли решение отказаться от дальнейшего выполнения полета по программе OFT и стыковки с МКС и как можно быстрее возвратить космический корабль на Землю для изучения возникшего сбоя. За время, оставшееся до намеченной посадки, наземные операторы провели ряд проверок бортовых систем, оборудования и аппаратуры КК Starliner OFT. По информации Boeing, все они функционировали нормально, а система подзарядки аккумуляторов от панелей солнечных батарей работала даже лучше, чем ожидалось.


22 декабря 2019 года в 12:23 UTC, после проведения предпосадочной проверки и маневра ориентации, КК Starliner OFT выполнил тормозной импульс длительностью 55 секунд и перешел на траекторию спуска. Спустя 2 минуты после завершения тормозного импульса от модуля экипажа отделился одноразовый служебный модуль. Модуль экипажа вошел в атмосферу и начал аэродинамическое торможение примерно в 12:41 UTC.

После прохождения модулем экипажа КК Starliner OFT плотных слоёв атмосферы на высоте около 9 км была введена в действие парашютная система. На высоте около 2400 метров полностью раскрылись все три купола основных парашютов. Менее чем через минуту был сброшен теплозащитный экран. На высоте около 900 метров были надуты подушки-амортизаторы. Полет КК Starliner OFT был успешно завершен 22 декабря 2019 года в 12:58 UTC приземлением модуля экипажа в расчетном районе континентальной территории США – в т.н. Космической Гавани Уайт-Сэндс, расположенной на территории ракетного полигона Армии США Уайт-Сэндс (штат Нью-Мексико).

Спустя несколько минут к месту приземления прибыли находившиеся в полной готовности поисково-спасательные команды специалистов Boeing, NASA и Армии США, которые сообщили о хорошем «первозданном» состоянии модуля экипажа после приземления. Находившаяся в составе одной из команд астронавт NASA Сунита Уильямс, назначенная в экипаж первого эксплуатационного полета Starliner CTS-1, во время прямой трансляции NASA TV «окрестила» многоразовый модуль экипажа Starliner, дав ему имя Calypso – в честь знаменитого океанографического экспедиционного судна Жака-Ива Кусто.

Продолжительность полета КК Starliner OFT составила 2 суток 1 час 21 минуту 19 секунд.


Впервые в истории пилотируемой космической программы США спускаемый аппарат (модуль экипажа) космического корабля, предназначенного для пилотируемых космических полетов, совершил парашютный спуск и приземление на территории США.
В контракте, заключенном Boeing с NASA в рамках Commercial Crew Program, четко указано, что в программу полета Orbital Flight Test космического корабля Starliner входят «автоматические сближение и причаливание, и стыковка с МКС, при условии готовности МКС». Исходя из этого, КК Starliner OFT программу своего полета выполнил лишь частично. Во время пресс-конференции администратор NASA Джеймс Брайденстайн попытался, что называется, с голоса внести в контракт собственные правки в пользу Boeing, заявив: «Существует разница между тем, что является требованием NASA, и тем, что является контрактным требованием конкретно для этого летного испытания. Требование NASA может не совпадать с договорным требованием конкретно для этого летного испытания».

В целом, у журналистов, присутствовавших на послеполетной пресс-конференции, создалось впечатление, что Boeing приложит все усилия для того, чтобы убедить NASA в бесполезности повторного беспилотного испытательного полета Starliner (за который компании, скорее всего, придется платить, в отличие от OFT), а руководство космического агентства заранее склоняется к этому мнению. Говоря о предположительной ошибке в программном обеспечении Boeing, сорвавшей полет Starliner на МКС, Брайденстайн заявил: «Это не помешает нам быстро продвигаться вперед».

Нашли опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter.

Прокомментировать
Ваш комментарий:
Введите два слова, показанных на изображении:*

Пишите письма

Теория — это когда все известно, но ничего не работает. Практика — это когда все работает, но никто не знает почему. Мы же объединяем теорию и практику: ничего не работает и никто не знает почему!

Регистрация