На главную » Новости » Spacex, возможно, уже готова построить первый Starship для космических полетов.
0

Spacex, возможно, уже готова построить первый Starship для космических полетов.

0
Spacex, возможно, уже готова построить первый Starship для космических полетов.После нескольких дней испытаний ракетного оборудования главный исполнительный директор SpaceX Илон Маск сказал, что компания, возможно, будет готова построить первый прототип Starship, предназначенный для космоса.
По словам Маска, испытания, проведенные 27 января 2020 года на космодроме Бока-Чика, являются обнадеживающим признаком того, что команда SpaceX, занимающаяся Starship, становится всё более компетентной в создании массивных стальных деталей, из которых будет построена космическая транспортная система нового поколения. Для SpaceX особые навыки и опыт, необходимые для точного и последовательного создания ракеты-носителя (не говоря уже о такой большой и сложной ракете, как Starship), несколько отличаются от тех, которые она освоила с помощью Falcon 9, Falcon Heavy и Dragon.



Большой объем опыта – в особенности инженерный талант, бесчисленные извлеченные уроки и понимание возможности повторного использования – напрямую переносится с ракет Falcon на программу SpaceX Starship / Super Heavy. Однако в действительно это невозможно передать методами, необходимыми для создания стальных компонентов, которые в итоге должны быть собраны вместе для постройки космического корабля и ракетной ступени. В результате SpaceX потратила больше года на создание, испытания, утилизацию, улучшение и повторные испытания любого количества критически важных компонентов Starship. За последние четыре недели (и, в частности, за последние несколько дней) эти испытания достигли апогея, и Илон Маск полагает, что результаты открыли двери для SpaceX, чтобы начать создавать свои первые космические прототипы Starship.

Последний раунд полномасштабных испытаний космического корабля SpaceX начался всего 10-20 дней назад, в зависимости от того, как считать. Еще в начале 2020 года SpaceX начала быстро собирать вместе две новые переборки Starship и два цилиндрических стальных кольца (цилиндрические секции), что в итоге после всего лишь 20 дней работ позволило получить готовый топливный бак для испытаний. 10 января 2020 года, почти через 24 часа после того, как две половины испытательного топливного бака Starship были сварены вместе, SpaceX отправила его на ближайшую стартовую площадку Бока-Чика и накачивала водой под давлением до тех пор, пока он буквально не лопнул.

[Об этих испытаниях читайте, пожалуйста, здесь: Илон Маск провёл испытания новой улучшенной версии топливного бака Starship SN1. ]

----------
Номер второй
----------

Прошло немногим более двух недель после испытаний первого автономного топливного бака Starship. За последнюю неделю SpaceX быстро собрала второй экземпляр, используя несколько абсолютно новых методов и деталей, а также совершенно новый ангар, возведенный той же компанией, которая построила во Фримонте (штат Калифорния) новейшую сборочную линию Tesla Model 3.

В последние несколько дней две новые переборки и стальные кольца были собраны воедино в испытательный топливный бак № 2, который впоследствии был подготовлен для транспортировки и утром 27 января 2020 года доставлен к стартовым сооружениям SpaceX. Всего лишь несколько часов спустя, задолго до того, как кто-то обратил пристальное внимание на активность в Бока-Чика, Илон Маск появился в Твиттере, чтобы рассказать, что номер второй уже подвергся испытаниям на водяное давление. И сообщить, что он выдержал до 7,5 бар, что на 6% выше по сравнению с номером первым.

На этот раз однако, никакого катастрофического разрушения топливного бака не произошло. Вместо этого в районе сварного шва, соединяющего две половины номера второго, возникла утечка, что и заставило SpaceX завершить испытания. По словам Маска, теперь эта предположительно небольшая утечка будет устранена, после чего тот же самый топливный бак подвергнется новым испытаниям. Но на этот раз, сказал Маск, испытания на давление номера второго будут проводиться с использованием криогенной жидкости – скорее всего, жидкого азота.


Естественно, в Твиттер посыпались вопросы, и Маск охотно на них ответил. Он отметил, что, по его мнению, второй испытательный топливный бак может работать значительно лучше, если в нём под давлением находится криогенная жидкость. Это связано с тем, что некоторые сорта стали (в частности, те, которые SpaceX выбрала для Starship) при воздействии очень низких температур демонстрируют так называемое криогенное упрочнение, в результате чего сталь по некоторым показателям может быть значительно прочнее.

В конечном итоге, запас прочности для топливного бака составляет 125% – это минимум, который большинство технических стандартов описывают для любой ракеты-носителя орбитального класса. При 7,5 бар (даже если предположить очень маловероятный вариант, что топливным бакам Starship не видать даже незначительного увеличения прочности при криогенных температурах) второй испытательный топливный бак официально достиг этого предела безопасности в 125%. Как отметил сам Маск 27 января 2020 года, теперь он уверен, что SpaceX может немедленно приступить к строительству первого Starship, предназначенного для космического полета. Он также сообщил, что изготовление двух из трех куполов топливных баков этого корабля уже близится к завершению.

Итак, существует большая вероятность, что летные испытания Starship SN01 (подъем на высоту 20 км и вертикальная посадка после этого) не будут осуществлены никогда. Быстро меняющаяся стратегия SpaceX вполне может означать, что SN01, на постройку которого получено «добро», сразу начнет с суборбитальных космических испытаний и, возможно, даже совершит первый орбитальный полет в летной истории Starship, хотя для этого потребуется Super Heavy. Илон Маск, например, уже назвал Starship SN01 «орбитальным кораблем».

Нашли опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter.

Прокомментировать
Ваш комментарий:
Введите два слова, показанных на изображении:*

Пишите письма

Теория — это когда все известно, но ничего не работает. Практика — это когда все работает, но никто не знает почему. Мы же объединяем теорию и практику: ничего не работает и никто не знает почему!

Регистрация