На главную » Астрономия » Компания SpaceX собирается запустить Crew Dragon в свой первый пилотируемый полет уже в маю этого года.
0

Компания SpaceX собирается запустить Crew Dragon в свой первый пилотируемый полет уже в маю этого года.

0

Компания SpaceX собирается запустить Crew Dragon в свой первый пилотируемый полет уже в маю этого года.
23 апреля 2020 года состоялась телеконференция Консультативной группы по аэрокосмической безопасности NASA (ASAP), посвященной подготовке к первым испытательным пилотируемым полетам коммерческих космических кораблей Crew Dragon (Dragon 2) компании SpaceX и Starliner компании Boeing.

Председатель ASAP Патрисия Сандерс выразила сожаление, что из-за проблем с графиком, связанных с противоэпидемическими мероприятиями в США, в телеконференции не смогли принять участие представители программы NASA Commercail Crew Program (CCP), однако группа планирует провести «вторую часть» телеконференции в начале мая 2020 года, чтобы обсудить все вопросы и темы, затронутые и не затронутые на этой неделе.

По словам Сандерс, NASA постоянно обновляет информацию о ходе работ по CCP, в том числе о запланированном на 27 мая 2020 года начале первого испытательного пилотируемого полета Crew Dragon Demo-2. Она сказала, что ASAP известно «о нескольких технических моментах, которые еще предстоит более полно понять», но старт пилотируемого Crew Dragon представляется осуществимым.

Сандерс не конкретизировала технические вопросы, которые необходимо решить перед запуском. Однако к настоящему времени известно, в том числе и из заявления SpaceX от 17 апреля 2020 года, что компания намерена провести еще одни, на этот раз финальные, испытания парашютной системы Mark 3, используемой капсулой Crew Dragon при возвращении на Землю.



Всё еще ведется расследование преждевременного выключения одного из девяти ракетных двигателей Merlin 1D на первой ступени ракеты-носителя Falcon 9 во время запуска кластера спутников Starlink 18 марта 2020 года. Это не помешало выведению полезной нагрузки на целевую орбиту, но при посадке первая ступень потерпела аварию и была утеряна.

Накануне запуска очередного кластера Starlink 22 апреля 2020 года главный исполнительный директор SpaceX Илон Маск в своем Твиттере сообщил, что выключение двигателя произошло вследствие возгорания небольшого количества изопропилового спирта, используемого в качестве очищающей жидкости для двигателя ракеты-носителя Falcon 9.

Во время веб-трансляции запуска 22 апреля 2020 года ведущая трансляции Лорен Лайонс, инженер SpaceX, сказала: «Для обеспечения сегодняшнего полета мы не проводили этот процесс очистки ракеты». Все двигатели Merlin 1D на первой ступени в этом полете работали, как и ожидалось, ее полет завершился успешной посадкой на автономной плавучей платформе.

В расследовании отключения двигателя принимали участие специалисты NASA. Пресс-секретарь космического агентства Джош Финч заявил 23 апреля 2020 года, что расследование всё еще продолжается, и NASA придется согласовать как выводы, так и корректирующие действия, прежде чем приступить к осуществлению полета по программе Demo-2.

Потерпевшая аварию первая ступень Falcon 9 летала в пятый раз, первая ступень на запуске 22 апреля 2020 года – в четвертый; при запуске Crew Dragon 27 мая 2020 года будет использована новая первая ступень.

По словам Сандерс, окончательное решение о дате запуска и продолжительности полета Demo-2 должно учесть несколько факторов: решение оставшихся вопросов по Crew Dragon и Falcon 9, угроза со стороны продолжающейся пандемии коронавируса COVID-19 и риск недостаточного количества экипажа Международной космической станции.

ASAP также оценила состояние работ по космическому кораблю Starliner компании Boeing, который в ходе своего первого испытательного беспилотного полета в декабре 2019 года столкнулся с рядом проблем, вследствие чего полет был завершен досрочно. 6 апреля 2020 года в Boeing объявили, что в конце 2020 года будет выполнен второй испытательный беспилотный полет Starliner по программе Orbital Flight Test (OFT-2), прежде чем будет принято решение о его первом испытательном пилотируемом полете Crew Flight Test (CFT).

«Многое еще предстоит решить, прежде чем они будут сертифицированы для полетов в космос», – сказала Сандерс о Boeing и заявила, что работа выходит за рамки полета по программе OFT-2. Этот полет, по ее словам, «недостаточен для решения проблем, возникших после OFT, и мы продолжаем настоятельно рекомендовать NASA обеспечить, чтобы в ходе расследования происшествия и последующих проверок были выявлены основные технические и организационные или культурные недостатки». Они должны быть полностью изучены и устранены перед любой попыткой запуска астронавтов на Starliner.

Нашли опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter.

Прокомментировать
Ваш комментарий:
Введите два слова, показанных на изображении:*

Пишите письма

Теория — это когда все известно, но ничего не работает. Практика — это когда все работает, но никто не знает почему. Мы же объединяем теорию и практику: ничего не работает и никто не знает почему!

Регистрация