» » Kepler обнаружил самую тесную систему планет Kepler-36.
28-05-2018, 19:07

Kepler обнаружил самую тесную систему планет Kepler-36.

Однажды космическим телескопом Kepler было обнаружено две планеты, которые находятся на невероятно близком расстоянии одна от другой.

Одна планета представляет собой супер землю и расположена рядом с созвездиями Лиры и Лебедя, а вторая планета похожа на Нептун. Планеты находятся на расстоянии всего лишь 1,8 миллиона километров одна от другой. Эрик Агол, руководитель сообщества ученых из университета в Сиэтле (штат Вашингтон), сообщает, что эти две планеты являются самыми близко расположенными друг другу за всю историю астрономии. Ученые говорят, что система Kepler-36 представляет собой две абсолютно разные планеты. Kepler-36b – это небольшая каменистая планета. А Kepler-36c представляет собой газового гиганта. Маленькая планета находится ближе в 10 раз к своему светилу, нежели Земля прилегает к Солнцу.

При этом Суперземля в 4,5 раза тяжелее Земли и в 1,5 раза ее больше. Температура на поверхности Kepler-36b очень высокая – средняя температура +696 градусов по Цельсию. Из-за этого говорить о существовании жизни на планете бессмысленно. А планету Kepler-36c можно назвать «горячим нептуном». По размеру она в 8,1 раз тяжелее Земли и в 3,7 раз большее ее. Две планеты дают мощное гравитационное притяжение, и из-за этого они могут и растягиваться и сжиматься. Один раз за 97 дней эти две планеты сближаются на такое близкое расстояние, что находясь на одной можно отчетливо рассмотреть другую. Расстояние между ними в 5 раз больше, чем расстояние между Луной и Землей.

В настоящее время систему планет Kepler-36 можно назвать самой тесной, ведь остальные, известные ученым планеты, находятся на гораздо дальнем расстоянии в десятки и сто раз больше, чем между планетами Kepler-36. Обнаружили ученые эту уникальную систему абсолютно случайно, хотя предположения о существовании планеты Kepler-36c уже были. А о наличии другой планеты в системе сказали колебания в яркости планеты. Определить местонахождение планет получилось, после того как ученые-астрономы составили новый алгоритм для нахождения планет, который позволяет проводить анализ изменения яркости звезд. Благодаря этому методу можно осуществлять поиск планет, находящихся под действием гравитации иных планет.