» » Земля могла сформироваться из «заготовки» межзвездного тела
15-03-2019, 22:07

Земля могла сформироваться из «заготовки» межзвездного тела

В позапрошлом году в нашей Солнечной системе, исследователи астрономии обнаружили новое, ранее неизвестное космическое тело. Которое чуть позже, было отнесено к группе межзвездных объектов. Это пока первый и единственный объект такого типа. Впервые его обнаружили учёные гавайской обсерватории, что находится на вершине вулкана Мауна-Кеа. Имя ему "1I/Оумуамуа", что в переводе с гавайского - Первый межзвёздный гость. Поначалу, его приняли как комету, позже как астероид, а потом снова прозвали кометой из-за небольшого хвоста характерного кометам при сближении со звездой.

История стала развиваться дальше. Немецкий учёный Сюзанна Фальцнер со своей коллегой Мишель Баннистер полагают, что таких объектов может быть существенно больше чем мы думаем. Но из-за того, что эти межзвездные объекты имеют небольшие тела, усложняется их поиски. Плюс темная поверхность, что не мало существенно. С “Оумуамуа” нам подфартило. Его траектория пролегает недалеко от Земли, что и позволило телескопу Pan-STARRS 1 обнаружить его.

Также Фальцнер и Баннистер выдвинули интересную гипотезу в виде статьи опубликованной в журнале The Astrophysical Journal Letters.

Если представить, что эти объекты передвигаются группами между звёздными системами, то попав к молодым звездам, которые окружены протопланетами, пылью и диском газа, могут сыграть роль “заготовок” для молодых планет, что ускорит их рост.

Исследователи “Оумуамуа“ считают, что во время активного образования новых планетезималей, некоторые их частички разлетаются по сторонам из-за нестабильной гравитации и всяческих возможных столкновений. Такие “заготовки”, так их будем называть, разлетаются по всей галактике. После чего они сталкиваются с другими космическими объектами, планетами и прочее. А некоторые попав к молодым звездам, ускоряют процесс формирования новых планет.

Если их предположение верно, то не исключено, что наша планета тоже могла родиться с помощью такой “заготовки”. Пусть и нигде не говорится об этом, но вероятность существует. Очень даже возможно, что некоторые объекты нашей Солнечной системы, скрывают в своих недрах свой “Оумуамуа” К сожалению, подтвердить или опровергнуть эту теорию, пока нельзя.

С помощью телескопа “Спитцер” ученым удалось рассчитать диаметр этого объекта, а равен он 400, 140 и 100 метров. Состоит из замерзших газов. Благодаря которых, получил небольшое ускорения, после сближения с нашим Солнцем.