» » Планета Уран. Интересные факты и характеристики самой холодной планеты.
25-03-2019, 23:35

Планета Уран. Интересные факты и характеристики самой холодной планеты.

+1

Планета Уран. Интересные факты и характеристики самой холодной планеты.

Продолжаем нашу серию интересных фактов о планетах. На очереди Уран. Седьмая планета в нашей Солнечной системе. Это удивительный и почти безликий великан с сине-зелёной поверхностью. Толстые наружные слои синего газа, скрываю всё, что находится под ними. Эта планета немного меньше своего соседа Сатурна. Имеет систему тонких и почти невидимых колец. По непонятным причинам, планета сильно отклонена от своей оси. Сопровождают ее 27 естественных спутников разных размеров и форм. Однако в них ничего особенного. Они очень малы и состоят в основном из водяного льда и камня, примерно 50 на 50. Уран, самый странный мир в нашей звёздной системе и сейчас мы расскажем вам почему.

Как мы ранее говорили, у планеты есть собственная система колец. Первые из них были открыты в 1977 году астрономами Джеймсом Эллиотом, Эдвардом Дам-Хамам и Дугласом в астрономической обсерватории Койпера. Как позже они рассказали, открытия были сделаны случайно. Они собирались проследить за затемнением звёзд Ураном, но заметили некую странность. По мере продвижения планеты, звезды исчезали 5 раз прежде чем их закрывала сама планета. Так и было выдвинуто предположение о наличия колец у Урана и уже в 1986 году, аппарат Вояджер подтвердил предположение. Вояджер смог открыть еще 2 кольца, а с приходом телескопа Хаббл, стало известно о 13-ти кольцах синего гиганта. Из чего состоят сами кольца, пока неизвестно. Есть предположения, что их основной состав, это маленькие кусочки водяного льда до 1 метра в поперечнике. Большинство ученых предполагают, что эти кольца появились из луны, которая была разрушена по непонятным причинам.

Газового гиганта назвали в честь греческого бога неба Урана.

По разным источникам, планету открывали не менее трех раз и все разы думали, что это далёкая звезда. Доказал наличие 7-й планеты английский астроном Уильямом Гершелем в 1787 году. Третья по диаметру и четвёртая по массе. Синий цвет приобрела из-за верхних слоев метана и нижних из воды.

Это самая холодная планета в нашей Солнечной системе, её температура может опустится до -224C. Наклон оси Урана почти 98 и движется по ретроградной орбите. Это делает смену сезонов на планете не похожей на другие, она как будто лежит на боку. Из-за этого, один год на Уране равен 84 годам Земли, а сутки длятся около 17 часов. Вероятнее всего, Уран столкнулся с крупным объектом, что и изменило его ось. Некоторые учёные полагают, что на его ось могло повлиять не только столкновения с крупным объектом, а и рядом находящиеся крупные планеты Сатурн и Нептун.

Принято считать, что планета состоит из водорода, примерно 83%, гелия 15±3% и метана 2,3%.

С помощью инфракрасных лучей на Уране были обнаружены облака и ураганы. Некоторые из облаков существуют по несколько дней, а ураганы достигают размеров Северной Америки.

В 1986 году на расстоянии 81 500 км планету посетил Вояджер 2, передав при этом, тысячи снимков гиганта. Это был единственный космический аппарат, посетивший планету.

У Урана есть 4 собственных магнитных полюса. А магнитное поле и вовсе не стабильно, и постоянно меняет свое положение вместе с планетой. То есть, каждых 17 часов.

На сегодня Уран считается самой неизведанной планетой, однажды её назвали — самой скучной планетой.

Характеристики планеты Уран:

• Масса планеты: 8,6832·1025 кг или 14,6 земных

• Экваториальный радиус: 25 559 км

• Наклон оси: почти 98

• Плотность планеты: 1.27 г/см3.

• Приблизительная температура на поверхности планеты от -224C до +557C.

• Сутки на планете длятся 17 ч 14 мин.

• Планета делает оборот вокруг Солнца за 84 наших года.

• Вторая космическая скорость: 21,3 км/c.

• Ускорения вольного падения на экваторе: 8,87 м/с2

На сегодня это всё чем хотел я поделиться. Пишите в комментариях о каких ещё фактах вы знаете и не забывайте делиться с друзьями в соц сетях. До скорых встреч!

Хотели ли бы вы посетить эту планету?

Комментируют:
Марат Шакиров
Гости
№ 1
26 марта 2019 09:55
+ +1 -
На основе ЭМС-модели структуры ядер Солнца (вообще звёзд), созданной мной, я имею возможность анализировать практически все энергетические проявления в Космосе. ЭМС - электромагнитный солитон тороидальной конфигурации (тор, баранка, ВК - вихревое кольцо). Предполагаю (обоснованно), что ЭМС-"баранка" состоит из магнитного потока, циркулирующего по круговой оси тора, и этот поток "упакован", замкнут полоидальным (перпендикулярным круговой оси тора) вихревым электрическим полем. Основа идеи ЭМС-модели: Материя Вселенной изначально имела полевую, электромагнитную природу. Взаимодействие с вакуумом окрестности ЭМС (сильные поля) приводит к спонтанному рождению Вещества (в виде ЭЧ-элементарных частиц, в первую очередь, - нейтронов). Таким образом, ЭМС-модель "диктует": Первичным в звёздах является процесс "Производства Вещества", только во вторую очередь возможны реакции синтеза "тяжёлых"(тяжелее Н и Не) частиц из лёгких.
С.Хлебов
Гости
№ 2
28 марта 2019 12:19
+ 0 -

Марат Шакиров, с ЭМС-моделью, о которой Вы говорите, я согласен лишь частично, но это мое мнение. Почему?
Данная модель лишь частично подходит для стабильных элементарных частиц (электрон и позитрон). Но эти частицы не образуются спонтанно. Нейтрон же не является элементарной частицей, так как состоит из 2-х позитронов и 2-х электронов. Вы, конечно, удивитесь этому, так как ученые твердят нам о кварках. Но они ошибаются.
 Нейтрон - это фундаментальная частица, она является поставщиком протонов и электронов, а также энергии, необходимых для начала нового строительства, в том числе и для синтеза. Нейтроны образуются на выходе из нейтронной матрицы, своеобразном хранилище полуфабрикатов нейтронов. В свободном виде нейтрон распадается на протон и электрон с образованием нейтрино и т.д.. Я исхожу из того, что Вселенная вечна и бесконечна. а любые процессы, происходящие в ней, носят локальный характер.