» » Плазменный двигатель который сможет доставить людей на Марс
3-12-2017, 14:15
0

Плазменный двигатель который сможет доставить людей на Марс

0


Авторское видение космического корабля с плазменными двигателями, баллонами водорода и ядерными реакторами, закреплёнными вокруг.

Вы наверное ждали, что надежда на отправку космонавтов к другим планетам появится где-нибудь в помещениях НАСА, за высокими заборами, во многомиллионных объектах со строгим режимом. Однако она появилась в непривлекательном здании частной аэрокосмической компании Ad Astra в Хьюстоне, основателем которой является Франклин Чанг Диаз (Franklin Chang Díaz). Он уже несколько лет разрабатывает ракетный движок, который будет круче, чем какой-либо используемый сейчас НАСА. Чанг Диаз верит, что скорость это ключ к доставке людей живыми на Марс. По сути, его двигатель, в один великолепный день, будет способен доставить людей до Марса, и до Юпитера и даже дальше.

Некоторые относятся к нему скептически, но Чанг Диаз вежливо улыбается. Он привык к такой реакции. Он занимается разработкой концепции ракеты с плазменным двигателем с 1973, когда он стал аспирантом в Массачусетском технологическом институте. Его идея заключалась в следующем: Ракетное топливо тяжёлое и не эффективное. Поэтому он представлял себе постройку космического корабля, который использовал бы ядерные реакторы для нагрева плазмы до двух миллионов градусов. Магнитные поля извлекали бы горячие газы из двигателя. Его расчёты показали, что корабль с такими двигателями может достигать скорости 123,000 мили в час. Например, путешествие от Нью-Йорка до Лос-Анджелеса на такой скорости займёт всего лишь одну минуту.

Франклин Чанг Диаз (Franklin Chang Diaz). Сейчас ему 60, надеется добраться до марса, до того как ему исполниться 80.
Чанг Диаз провёл почти всю карьеру в поисках тех, кто поверил бы что его идея работает. Однажды в 1980, он рассказал о неограниченном потенциале плазменных ракетных двигателей ещё одному профессору из Массачусетского технологического института. Профессор его терпеливо выслушал. «Я знаю, что это звучит как научная фантастика», говорил Чанг Диаз. Затем зазвонил телефон. Профессор поднял трубку. «Что? Да, он здесь», удивлённо сказал он, затем предал трубку. «Франклин, это вас». НАСА была на линии. Выдающийся студент из Коста Рики был выбран, чтобы стать астронавтом. Впервые НАСА выбрала не коренного, получившего гражданство человека, для своих элитных корпусов. «Я был так взволнован, Я практически танцевал и чуть не задушил профессора телефонным шнуром», вспоминает Чанг Диаз с улыбкой на лице.

У каждого астронавта есть мечта, но мечты Франклина были огромны. Он представлял себя как студента колледжа, как 25-летнего астронавта и как предприниматель, но его главная мечта всегда была построить собственный космический корабль и долететь на нём до Марса. «Разумеется, я хотел быть астронавтом, и, конечно, я хочу иметь возможность летать в космос», говоря о своей ракете на плазменной тяге. «Я имею в виду, что не могу представить, как можно построить ракету и не полетать на ней». И теперь он близок к своей мечте. За четыре года, Чанг Диаз впервые отправит свою технологию в космос, когда его компания, опираясь на сумму в $100 миллионов частных денег, планирует протестировать небольшую ракету на МКС. Если ракета, более известная за свой свободный акрониум, Vasimr (Variable Specific Impulse Magnetoplasma Rocket) покажет себя достойно, у нас уже есть активное расписание для построения больших космических аппаратов на плазменной тяге.


Чанг Диаз описывает свои мечты с практической точки зрения. Он не намерен идти прямиком на Марс. Сначала он будет разрабатывать ракеты, которые выполняют более ежедневные аспекты космического обслуживания, необходимые частным компаниям и правительству: фиксация, смена расположения, смена высоты спутников; расчистка космического мусора и т.п. «Хорошо, я не слишком горд, чтобы сказать, что мы занимаемся грузов перевозочным бизнесом», говорит он. «Мы рады быть уборщиками мусора в космосе. Это надёжный, устойчивый и доступный бизнес».

Чарльз Диаз за работой в своей лаборатории.

В конце концов, Чанг Диаз надеется построить что-то большее, чем внеземной бизнес грузоперевозок, и его амбиции иногда совпадают с призывами Барака Обамы о приватизации космической промышленности, которая поддерживает исследования вне луны. «Мы, впервые в истории, начнём отправлять астронавтов на астероид», ранее в этом году заявил Обама в главном центре НАСА. «К середине 2030-х годов, я полагаю, мы сможем отправить человека на орбиту Марса и благополучно возвратить его на Землю».

Такая заявления могут показаться амбициозными, но цели авиации всегда двигались в данном направлении. Например, в октябре 1903 астроном Саймон Ньюкомб (Simon Newcomb), основатель и президент Американского Астрономического Общества, изложил ряд причин по которым подвергал идею об управляемом полёте сомнительной. «Не могут наши механики», говорил он, «в конечном счете пора признать, что воздушный полет – это одна из разряда проблем большого класса, с которой человек никогда не справиться, и может стоит бросить все попытки решить её?». Но менее чем через два месяца, Братья Райт осуществили первый полёт в Китти Хоук. Так же известно, что в 1920, молодой человек по имени Фрэнк Уиттл (Frank Whittle) разработал теоретические двигатели, сильно отличающиеся от винтовых, которые могли пускать поступаемый воздух через турбины и сжигать его через серию струйных сопел. «Очень интересно, мальчик мой», сказал один из его профессоров в Кембриджском университете авиационной техники. «Но это никогда не будет работать».

Нашли опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter.

Прокомментировать
Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.

Пишите письма

Теория — это когда все известно, но ничего не работает. Практика — это когда все работает, но никто не знает почему. Мы же объединяем теорию и практику: ничего не работает и никто не знает почему!

Регистрация