» » Темные регионы в атмосфере Венеры могут содержать микроорганизмы.

Темные регионы в атмосфере Венеры могут содержать микроорганизмы.

Ученые нашли жизнь на Венере. Темные регионы в атмосфере могут содержать микроорганизмы.Кроме углекислого газа, серной кислоты и других веществ, облака Венеры содержат темные регионы, которые называют «неизвестными поглотителями» (англ. Unknown absorbers), поскольку они активно впитывают в себя солнечный свет.

Ученым пока не знакома их природа. Некоторые предполагал, что в их основе находится сера, хлорид железа, или микроорганизмы. Йон Джо Ли (Yeon Joo Lee) из центра астрономии и астрофизики технического университета Берлина доказал, что эти регионы могут воздействовать на погоду Венеры, соответствующее исследование было опубликовано 26-го августа в издании «The Astronomical Journal»
Как на нашей планете так и на Венере ветры возникают из-за солнечной активности. Проанализировав данные зделаные аппаратами «Venus Express», «Akatsuki», «Messenger» и телескопом «Хаббл» ученый обнаружил взаимосвязь между ветрами и облаками планеты: облака впитывают солнечный свет, что приводит к изменению в движении ветров Венеры. «Неизвестные поглотители» влияют на этот процесс меняя альбедо планеты (способность отражать и рассеивать излучение).

Поскольку объяснить изменения в темных регионах атмосферы могла бы органическая природа «поглотителей», другой соавтор исследования Санджай Лима (Sanjay Limaye) предполагает, что речь здесь идет именно о микроорганизмах. Мысль о существовании жизни в атмосфере Венеры не нова, ее впервые высказали ученые еще в 1963 году (в том числе и Карл Саган).

Лима заметил сходство темных регионов с микроорганизмами, которые живут в атмосфере нашей планеты:

«Поскольку мы знаем несколько видов земных микроорганизмов, которые имеют физические, химические и спектральные характеристики схожи с темными регионами Венеры, можно предположить, что такие микроорганизмы могут существовать в атмосфере планеты» - отметил он.

Ученый считает, что поскольку нам известны формы жизни, которые способны выжить в экстремальных условиях на Земле, то вполне возможно существование их и в атмосфере нашей соседки.

Авторы исследования не отрицают, что микроорганизмы являются лишь одним из многочисленных возможных объяснений существования «неизвестных поглотителей». Для лучшего понимания этого феномена ученым будет необходимо провести детальное наблюдение за Венерой в течение нескольких солнечных циклов. А идеальным вариантом была бы отправка миссии, которая собрала бы образцы атмосферы планеты.