» » Посадка «Чандраян-2»: ИСРО потеряло контакт с «Викрамом».
0

Посадка «Чандраян-2»: ИСРО потеряло контакт с «Викрамом».

0
Посадка «Чандраян-2» ИСРО потеряло контакт с «Викрамом». Что было дальше22 июля 2019 года из Космического центра имени Сатиша Дхавана (штат Андхра-Прадеш, Индия) был осуществлен запуск космического аппарата Chandrayaan-2, задачей которого являются исследования Луны как с орбиты ее искусственного спутника, так и на поверхности, в том числе луноходом. Оператором КА Chandrayaan-2 является Индийская организация космических исследований (ISRO).

После выполнения серии импульсных маневров на околоземной и окололунной орбитах, 1 сентября 2019 года КА Chandrayaan-2 вышел на заданную окололунную орбиту. 2 сентября 2019 года от лунного орбитального аппарата Chandrayaan-2 отделился лунный посадочный аппарат Vikram с луноходом Pragyan. Двумя последующими импульсными маневрами Vikram была сформирована окололунная орбита, благоприятная для прилунения в южной полярной области Луны. 

В течение всех вышеописанных этапов бортовые системы КА Chandrayaan-2, лунного орбитального аппарата Chandrayaan-2 и лунного посадочного аппарата Vikram функционировали нормально, ни о каких технических или иных проблемах не сообщалось.


6 сентября 2019 года в 20:07 UTC, в соответствии с заранее заложенной в бортовой компьютер программой, лунный посадочный аппарат Vikram выполнил тормозной импульс (так называемая «фаза грубого торможения») и перешел на траекторию спуска. Целью прилунения был выбран район с селенографическими координатами центра 70,9 градуса южной широты и 22,8 градуса восточной долготы, примерно в 550 километрах от южного полюса Луны и примерно в 350 километрах от границы бассейна Южный полюс – Эйткен. Связь с Vikram поддерживалась при помощи станции в Мадриде (Испания) Сети дальней космической связи NASA Deep Space Network.

После окончания «фазы грубого торможения» Vikram должен был использовать лазерный высотомер и камеру для сканирования поверхности Луны, после чего перейти к «фазе точного торможения». Однако на этом участке полета было зафиксировано отклонение лунного посадочного аппарата от номинальной траектории спуска. Вскоре после этого станция DSN в Мадриде (а следовательно, и Центр управления полетом Chandrayaan-2 в Бангалоре) потеряла связь с Vikram.

В момент потери связи параметры движения Vikram, согласно данным на экранах Центра управления, были следующими:
• высота над поверхностью Луны – 335 метров,
• горизонтальная скорость – 48,1 м/с,
• вертикальная скорость – 59,0 м/с,
• дальность до точки прилунения – 1,09 км.

Спустя 26 минут после потери связи с Vikram находившийся в Центре управления полетом Chandrayaan-2 глава ISRO Кайласавадиву Сиван объявил: «Спуск посадочного аппарата Vikram проходил в соответствии с планом, и бортовые системы работали нормально до высоты 2,1 километра. Впоследствии связь между посадочным аппаратом и наземной станцией была потеряна. Данные анализируются».

7 сентября 2019 года в 02:30 UTC присутствовавший в Центре управления полетом Chandrayaan-2 премьер-министр Индии Нарендра Моди в обращении к нации сообщил, что лунный посадочный аппарат Vikram потерян.

Лунный орбитальный аппарат Chandrayaan-2 продолжает полет по окололунной орбите с параметрами:
минимальное расстояние от поверхности Луны (в периселении) – 96 км,
максимальное расстояние от поверхности Луны (в апоселении) – 125 км.

По данным телеметрической информации, бортовые системы Chandrayaan-2 функционируют нормально.
Состоявшаяся попытка прилунения лунного посадочного аппарата Vikram – четвертая в истории космонавтики с августа 1976 года (после успешного полета советской автоматической межпланетной станции «Луна-24»).

14 декабря 2013 года успешно совершил посадку лунный посадочный модуль Chang'e-3 с луноходом Yutu (КНР).

3 января 2019 года успешно совершил посадку лунный посадочный модуль Chang'e-4 с луноходом Yutu-2 (КНР). Оба космических аппарата в настоящее время продолжают исследования на обратной стороне Луны.

11 апреля 2019 года при попытке посадки потерпел аварию и разрушился лунный посадочный аппарат Beresheet (Израиль), созданный некоммерческой организацией SpaceIL с участием концерна Israel Aerospace Industries.

Нашли опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter.

Прокомментировать
Ваш комментарий:
Введите два слова, показанных на изображении:*

Пишите письма

Теория — это когда все известно, но ничего не работает. Практика — это когда все работает, но никто не знает почему. Мы же объединяем теорию и практику: ничего не работает и никто не знает почему!

Регистрация