» » Ядерный взрыв на Марсе.
27-03-2018, 20:58

Ядерный взрыв на Марсе.

Представитель компании Orbital профессор и американский исследователь Джон Бранденбург уверен в том, что около сотни миллионов лет тому назад Марс потрясла крупномасштабная ядерная катастрофа, заключающаяся в естественном взрыве ядерного реактора, в результате чего добрая половина планеты оказалась засыпанной обломками и радиоактивной пылью.

Однако многие ученые с готовностью опровергают представленную им теорию.
Согласно гипотезе Бранденбурга, на Марсе есть два компонента, необходимых для современной атомной электростанции - большие запасы урана и токи подземных вод. По словам профессора, у него есть сведения касательно того, что вышеописанный ядерный реактор появился именно в западном полушарии Марса. По его предположению, он выдавал уран-233 из тория и, скорее всего, прекратил свою деятельность в результате взрывной волны, что дало выброс огромного количества радиоактивных веществ на поверхность планеты..
Согласно оценкам ученого, на Марсе порядка миллиарда лет назад находилось рудное тело, которое состояло из концентрированного урана, калия и так же тора. Поскольку нет движения тектонических плит, что само по себе присуще разве что только Земле, вышеназванное тело долгое время пребывало в состоянии покоя, однако все это время в нем культивировалось нарастание тепла за счет постоянно поддерживаемой в нем ядерной реакции. Еще тогда, когда только зачинался этот необратимый процесс, доля урана составляла порядка трех процентов, а сам он вполне мог быть запущен в рудное тело подземных вод.

Со временем реактор вырабатывал ядерное топливо гораздо охотнее, чем сжигал его естественным путем. К выделению непомерно огромного количества изотопов привел мощный поток нейтронов.
Из-за огромных габаритов самого рудного тела на довольно-таки значительной глубине эта реакция прошла без взрывов и каких-либо разрушений и заканчивалась только лишь большой степенью выгорания.

Профессор опубликовал доклад, в котором он полагает, что высвободившая в результате ядерной активности энергия была настолько велика, что это привело к выпадению не только радиоактивных осадков, но и обломков значительной части Марса. Этот самый слой был богат на торий и уран. В результате взрывного действия на поверхности планеты образовался кратер шириной в 400 километров.
Если верить расчетам исследователя, энергия последовавшего немного после взрыва равнялась энергии, которая могла бы высвободиться при падении на поверхность планеты тридцатикилометрового астероида. Однако же в отличие от такого удара очаг взрыва находился ближе к поверхности, так что впадина, была гораздо меньше по глубине, которые могли бы остаться после астероидной атаки.
Анализ на содержание следов радиоактивных изотопов и тория указывает на тот факт, что ядерная катастрофа имела место быть примерно в середине Амазонийской эпохи. На это недвусмысленно указывают образовавшиеся впоследствии газы аргон-40 и ксенон-129, вычисленные непосредственно в атмосфере вышеуказанной планеты.

Ученый уверяет, что образование столь мощного ядерного реактора на Марсе обуславливается какими-то непонятными пока науке особенностями планеты. Но, скорее всего, это произошло по причине огромного содержания тория и калия на поверхности непосредственно, а так же огромное количество радиогенных веществ непосредственно в атмосфере.
Прочие исследователи по-прежнему не согласны с описанием Бранденбургом ядерной аварии на Марсе.
К примеру доктор Дэвид Битирадиоактивного движения утверждает, что современные геологические условия существовали уже много тысячелетий, за все это время подвергаясь минимуму столь резких изменений.
Если прислушиваться к мнению ученого Ларса Борга, те особенности, скорее всего связаны с обыденными геологическими изменениями, но никак не с ядерной реакцией.

Он говорит, что они изучают метеориты марсианского происхождения уже порядка 15 лет и прекрасно осведомлены в их составе. Однако ядерный взрыв на Марсе, по его мнению, можно с легкостью исключить.

Комментируют:
Марат Шакиров
Гости
№ 1
26 марта 2019 10:32
+ 0 -
Достаточно сопоставить контрасты морфологий полушарий Марса: крупнейшая впадина (низменность) в одном, и гряда вулканическая в другом полушарии (почти диаметральные), в том числе и вулкан Олимпус (больше 20 км высоты). Обратить внимание на два "несимпатичных спутника" - Фобос и Деймос, происхождение которых с упоением обсуждают специалисты (и дилетанты вроде меня). Добавим к сказанному девальвацию КМП - крупномасштабного (дипольного) магнитного поля планеты. У Марса обнаруживают лишь некие доменные, поверхностные (?) локальные магнитные области. Есть подозрение, что эти катастрофические события произошли одновременно. Всему дало Начало извержение вулкана Олимпус, которое черпало энергию из ЭМС-ядра Марса. Тут, видимо, придётся уточнить источник энергии вулканов.