» » Коммуникационные дроны компаний Google и Facebook
25-05-2018, 14:53
0

Коммуникационные дроны компаний Google и Facebook

0

Компании Google и Facebook намерены организовать проведение цифровых коммуникаций и интернет с помощью сверхвысотных дронов – беспилотных летательных аппаратов. С этой целью Google приобрела фирму Titan Aerospace, а Facebook – британскую компанию Ascenta.
До вхождения в состав Google, Titan Aerospace создала две модели беспилотных самолетов - Solara 50 и 60. Модель 50 имеет вес 160 кг, размах крыльев около пятидесяти метров и электромотор. Она покрыта солнечными элементами, обеспечивающими самолету автономное питание. Таким образом, длительность пребывания данного атмосферного спутника в воздухе будет определяться только надежностью его узлов. Высота, на которую поднимется беспилотник, предположительно будет равна 18-20 км. Это свободная от самолетов авиации, облачности и птиц часть атмосферы.


Планируемое время беспрерывного пребывания каждого атмосферного спутника в воздухе – пять лет. Все это время самолеты будут предоставлять наземным клиентам цифровую связь и производить фотосъемку. До беспилотников корпорация Google уже пыталась запустить в небо автоматические стратостаты, но оказалось, что их трудно контролировать из-за воздушных потоков.
Сверхвысотные дроны позволят охватить огромные территории, обеспечив связь в тех местностях, куда невыгодно тянуть оптовое волокно, где нерентабельно организовывать сотовую связь, а стоимость спутниковой высока. Каждый самолет Solara 50, по сравнению с искусственным спутником Земли, стоит очень дешево. Недороги также ремонт беспилотника и его замена. Планируется, что каждый самолет покроет связью территорию в 50 км.

Теперь о недостатках проекта - каждый самолет Solara 50 может поднять только 30 килограммов груза, поэтому на практике для обслуживания наземной территории в 50 км понадобится несколько беспилотников. Google планирует создание сети из сотен дронов, находящихся в воздухе бок о бок. А на данный момент еще не созданы технологии управления подобным количеством самолетов.
Процесс предоставления связи предполагает серьезные энергетические затраты, и если днем энергопитание беспилотников будут обеспечивать солнечные батареи, то, в темное время суток, это невозможно, а следовательно встает вопрос об использовании топливных элементов. К тому же придется страховаться от падения самолетов, вызванных неполадками, поскольку аппарат, упавший с двадцатикилометровой высоты способен причинить серьезный вред окружающим.

Нашли опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter.

Теги:
IT
Прокомментировать
Ваш комментарий:
Введите два слова, показанных на изображении:*

Пишите письма

Теория — это когда все известно, но ничего не работает. Практика — это когда все работает, но никто не знает почему. Мы же объединяем теорию и практику: ничего не работает и никто не знает почему!

Регистрация