» » Starship Mk1: сборочный процесс на «полной тяге».
0

Starship Mk1: сборочный процесс на «полной тяге».

0
Starship Mk1: сборочный процесс на «полной тяге».14 сентября 2019 года технические специалисты SpaceX в Южном Техасе подняли третий и последний купол топливного бака Starship Mk1 и начали устанавливать его в стальном отсеке прототипа, на этот раз используя новый метод сборки.

Это произошло всего за две недели до того, как главный исполнительный директор SpaceX Илон Маск должен подробно представить новейшее обновление конструкторской концепции Starship. Маск надеется, что до дня презентации (28 сентября 2019 года) Starship Mk1 будет полностью собран и почти готов к первому в истории Starship полету, который может состояться уже 13 октября 2019 года, согласно документам по Starship, поданным SpaceX в Федеральную комиссию по связи США.

Сегмент с куполом топливного бака, вероятно, является последним (или предпоследним), уложенным на вершину Starship Mk1, после чего, возможно, будет осуществлено присоединение конической носовой части космического корабля и начнется монтаж его многочисленных внутренних систем и аэродинамических стабилизаторов. Купол является третьей и последней переборкой топливного бака Starship (в данном случае верхним куполом бака для жидкого кислорода). Не считая аппаратуры и оборудования, которые в завершении могут быть установлены на самом куполе, можно сказать, что топливный бак и двигательная секция Starship Mk1 по существу «перекрыты».


Как техасская команда SpaceX работала с куполами раньше? Специалисты поднимали краном изготовленный отдельно купол и аккуратно опускали его внутрь цилиндрической секции топливного бака Starship Mk1. Затем купол аккуратно точечно приваривали к боковым стенкам бака в нужном месте (купол продолжал поддерживаться большим краном), после чего выполнялась окончательная сварка кольцевым швом по всей окружности.

На этот раз верхний купол бака был полностью приварен к соответствующей кольцевой секции еще «на земле», затем установлена крышка купола, герметизирующая верхнюю часть. И наконец, 14 сентября 2019 года кольцевой сегмент был установлен на вершине Starship Mk1.

Судя по тому, как Маск ранее описывал процесс сборки Starship, возможно, нам была продемонстрирована новая стратегия сборки, разработанная в последние месяц-два. Никакого монтажа, сварки и прочего на высоте до 30 метров над землей со всеми сопутствующими оснасткой, лесами и проблемами – всё сделано на уровне земли. Установка кольцевого сегмента и установка купола были эффективно объединены в одно гораздо более простое (и более безопасное) действие.

За исключением нескольких небольших люков доступа, секция топливного бака Starship Mk1 теперь закрыта. Это означает, что все крупные, связанные с трубопроводами компоненты уже установлены внутри стального прототипа. Следующий шаг – монтаж на Starship Mk1 посадочных опор / аэродинамических стабилизаторов, клапанов, групп двигателей стабилизации, плит посадочных опор и многого другого.

Нашли опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter.

Теги:
SpaceX
Прокомментировать
Ваш комментарий:
Введите два слова, показанных на изображении:*

Пишите письма

Теория — это когда все известно, но ничего не работает. Практика — это когда все работает, но никто не знает почему. Мы же объединяем теорию и практику: ничего не работает и никто не знает почему!

Регистрация