» » SpaceX Starship: Презентация с Илоном Маском. Один год стремительного прогресса.
0

SpaceX Starship: Презентация с Илоном Маском. Один год стремительного прогресса.

0
Starship: один год стремительного прогресса.28 сентября 2019 года главный исполнительный директор компании SpaceX Илон Маск собирается представить долгожданное обновление проекта Starship на космодроме Бока-Чика (штат Техас, США). Ожидается, что презентация пройдет рядом с первым почти законченным прототипом Starship, ставшим результатом 12-месячного стремительного прогресса проекта от причудливых картинок к реальности.

В течение нескольких последних лет Маск проводил ежегодные презентации о ходе разработки компанией SpaceX космической транспортной системы следующего поколения, предназначенной для колонизации Луны и Марса.
За эти годы название системы менялось много раз. В настоящее время космический корабль называется Starship, его ракетная ступень – Super Heavy.


Система спроектирована так, чтобы ее можно было многократно использовать, – и Super Heavy, и Starship способны совершать посадку.
Во время презентации 2018 года Маск объявил, что японский миллиардер Юсаку Маэдзава оплатил космический полет (свой и еще нескольких деятелей современного искусства) с облетом вокруг Луны на корабле SpaceX.

Новость привлекла внимание многих, но и космический корабль, и ракетная ступень тогда находились на самой ранней стадии разработки. Всё, что тогда смогла продемонстрировать SpaceX из оборудования, – сегмент корпуса из углеродного волокна и несколько ракетных двигателей Raptor в уменьшенном масштабе. Стартовая площадка SpaceX в Бока-Чика являлась не более чем кучей грязи. Похожее положение дел было на будущем заводе по постройке Starship в порту Лос-Анджелеса (штат Калифорния, США).
Концепция системы SpaceX была захватывающей, но сама система была, мягко говоря, не готова к полету.

Прошло 12 месяцев.

За это время куча грязи в Бока-Чика была превращена в площадку для оперативных запусков, оснащенную наземным вспомогательным оборудованием, необходимым для обеспечения испытательных полетов кораблей Starship, горючим для двигателей которых является сжиженный метан.

Уже выполнены два свободных полета испытательного летательного аппарата Starhopper; последний полет – на высоту 150 метров.


На расположенной поблизости сборочной площадке близится к завершению постройка первого полномасштабного корабля Starship, на фоне которого, как ожидается, пройдет предстоящая презентация.

Более того, на другой сборочной площадке в Коко (штат Флорида, США), в нескольких часах транспортировки от мыса Канаверал, также близится к завершению постройка второго прототипа Starship. Его запуски планируются со стартовой площадки LC-39A в Космическом центре NASA имени Кеннеди, где уже проводятся строительно-монтажные работы для подготовки к предстоящим полетам Starship.

Планы по постройке Starship на заводе в порту Лос-Анджелеса спустя несколько недель после презентации Маска в 2018 году были отменены. Причиной стало радикальное изменение планов, в результате которого материалом конструкции Starship и Super Heavy вместо углеродного волокна стала нержавеющая сталь. «Легким движением руки» SpaceX уменьшила технологическую сложность проекта и избавилась от необходимости содержать завод с современным оборудованием.

Теперь компания собирает свои ракеты и корабли возле места их запуска, поскольку транспортировка ракеты диаметром девять метров на тысячи километров – далеко не идеальный вариант.
Отказ от углеродного волокна быстро принес выгоду. Сталь – более легкий материал для работы, и поэтому первый прототип был собран на площадке в Бока-Чика в течение нескольких недель.

Когда в июле 2014 года SpaceX получила разрешение на строительство в Бока-Чика, она планировала осуществлять оттуда запуски ракет Falcon 9 и Falcon Heavy. Но эти планы так и не были реализованы, и в течение многих лет будущий космодром бездействовал.

Начиная с последних недель 2018 года, в Бока-Чика началось строительство стальной конструкции диаметром 9 метров, поразительно напоминавшей водонапорную башню. Это был Starhopper, «летающий стенд», предназначенный для выполнения небольших прыжков с использованием летного образца ракетного двигателя Raptor.

К марту 2019 года Starhopper был готов к полетам. В следующие месяцы с ним были проведены многочисленные тесты, в том числе три статических огневых испытания. 25 июля 2019 года «водонапорная башня» прыгнула на высоту 18 метров. 27 августа 2019 года – на 150 метров, ролик представлен ниже.


Больше Starhopper летать не будет – его перестроят в вертикальный испытательный стенд для Raptor. Кампания летных испытаний тем временем переходит к полномасштабным прототипам Starship.

Ожидается, что построенный в Бока-Чика прототип, получивший название Starship Mk1, будет выполнять полеты на гораздо бо́льших высотах, чем Starhopper. Возможно, уже в ближайшие недели он совершит полет на высоту до 20 километров.

Starship Mk1 гораздо более сложен, чем Starhopper: он существенно выше, оснащен посадочными опорами, аэродинамическими стабилизаторами и тремя двигателями Raptor.

Техасские команды SpaceX работали на сборочной площадке Бока-Чика круглосуточно, чтобы полностью завершить сборку основной конструкции Starship Mk1 к началу презентации.

Ожидается, что в ходе презентации Маск расскажет о нынешнем состоянии проекта, в том числе о ракетных двигателях Raptor «на метане», разработках стартовой площадки и изменениях в конструкции Starship со времени презентации 2018 года.
Как и во все предыдущие годы, в 2019-м в очередной раз будут представлены изменения аэродинамических поверхностей летательного аппарата, которые используются для управления полетом космического корабля в атмосфере перед посадкой.

Тем не менее, последняя эволюция конструкции, как ожидается, будет гораздо более зрелой, чем в предыдущие годы, в том числе и потому, что SpaceX за последние 12 месяцев выделила на проект гораздо больше ресурсов.
Также, как ожидается, на презентации будут объявлены незначительные изменения в Super Heavy – ракетной ступени, которая будет использоваться для выведения Starship на околоземную орбиту.

Одной из наиболее интересных тем будет количество двигателей Raptor, устанавливаемых на Super Heavy, поскольку оно менялось в ходе разработки несколько раз.
Также ожидаются изображения (художественные представления) и, возможно, компьютерная анимация запуска системы Starship / Super Heavy с Бока-Чика и LC-39A.

Планы стартовых площадок стали достоянием публики лишь в последние несколько месяцев, причем детали, обнаруженные в документах экологической экспертизы, уже устарели.
Тем временем строительно-монтажные работы на космодроме Бока-Чика и в Центре имени Кеннеди для подготовки стартовых площадок Starship уже ведутся.

В Бока-Чика для этих целей будет использована площадка для Starhopper. Поскольку «водонапорная башня» значительно меньше Starship, двигателям которого потребуется много топлива, была увеличена емкость для его хранения вблизи стартовой площадки. Также на ней будет установлен стартовый стол для космического корабля.

Аналогичные работы ведутся на территории стартовой площадки LC-39A в Центре имени Кеннеди. Starship Mk2, сборка которого завершается в Коко, практически близнец своего техасского собрата; он также будет использоваться для испытательных полетов на большую высоту. Идентичен также новый стартовый стол, с которого будут выполняться пуски Starship. Этот стартовый стол будет расположен по соседству с пусковой установкой LC-39A и зданием горизонтальной сборки SpaceX, которое обычно используется для хранения ракет-носителей Falcon 9 и Falcon Heavy.

Если всё пойдет как запланировано, площадки в Бока-Чика и Центре имени Кеннеди в итоге будут обеспечивать запуск полностью готовой системы Starship / Super Heavy. Наличие ракетной ступени позволит Starship совершать орбитальные полеты.

Все ждут, что на предстоящей презентации будет объявлено, как и когда это произойдет.

UP:

🔴 Ниже представлен повтор и подробности новой презентации SpaceX Starship с Илоном Маском на русском языке. 




Нашли опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter.

Прокомментировать
Ваш комментарий:
Введите два слова, показанных на изображении:*

Пишите письма

Теория — это когда все известно, но ничего не работает. Практика — это когда все работает, но никто не знает почему. Мы же объединяем теорию и практику: ничего не работает и никто не знает почему!

Регистрация